Диагностика рулевого управления

Наиважнейший узел любого транспортного средства - рулевое управление. Именно руль помогает автомобилисту менять траекторию движения автомобиля, а его неисправность способна привести к дорожным происшествиям в процессе движения.

Водители, которые не желают получить в любой нежданный день неприятный сюрприз от рулевого управления своего авто, регулярно проводят диагностику данного узла. Безошибочно оценивают рулевое управление лишь после профессионально проведённого процесса диагностирования, и только потом принимают необходимые меры для ликвидации выявленных неисправностей.

Типичными признаками неполадки системы рулевого управления являются: повышенный шум, рывки при вхождении в поворот и стучание в рулевом механизме. При наличии таких признаков лучше обращаться в автосервис http://avtozapchasti159.ru/avtoservis/ или частным мастерам.

Главной целью процесса диагностики считается установление люфта рулевого колеса. Изначально внешне осматривают узлы и детали, которые входят в систему рулевого управления. Для этой цели лучше использовать смотровую яму или же эстакаду. Проверяя перемещения по оси пальцев наконечников тяги не стоит забывать, что состояние люфта в норме - это 1 или даже 1,5 мм. Проверить наличие люфта рулевой тяги в шарнирах доступно на ощупь, нужно лишь поворачивать руль по очереди из стороны в сторону. Наличие люфта и постукивания указывает на необходимость замены наконечника тяги и шарнира.

Динамометр-люфтометр, используемый для выявления люфта, закрепляют на ободке рудевого колеса: для определения углового передвижения к ободу прилагается сила 10 Н. Всё это необходимо для исключения допустимых неточностей во время измерения, которые могут быть вызванны упругой деформацией деталей. Стоит напомнить, что на транспортных средствах с установленным гидроусилителем руля определение люфта проводят с работающим двигателем. Помимо люфта проверяют и зазор в шарнирах рулевой тяги.

Безотказное действие гидроусилителя гарантируют и надлежащий уровень масла в бачке и давление, развиваемое насосом в ходе работы двигателя.

Важно контролировать герметичность воздухопровода пневматического ГУРа. Более того, тут важно следить за состоянием следящего механизма включения.

Как отслеживают присутствие люфта на маятниковом рычаге: берутся за сошку и качают её то наверх, то вниз. При наличии люфта - его исключают заменой втулок и подтяжкой гайки. К тому же проверяют исправность защитных чехлов шаровых шарниров рулевой тяги. 

При наличии на чехле трещинок либо разрывов в шаровой шарнир могут попасть вода и грязь, что способно довести до преждевременного выхода из строя деталей. Чехол с трещинами обязательно нужно заменить.

Другие статьи